Удаление молочных зубов
Удаление молочного зуба (фронтальная группа зубов)
Удаление молочного зуба (жевательная группа зубов)
Удаление молочного зуба (жевательная группа зубов) сложное
Удаление молочных зубов

В норме передние молочные зубки у ребенка начинают расшатываться и выпадать к 5-6 годам, так они высвобождают пространство для роста постоянных. Жевательные зубы выпадают позднее – к 10-12 годам. Их корни медленно рассасываются, что приводит к расшатыванию зуба, после чего он выпадает. Но есть ситуации, когда нужно удаление молочного зуба у детей, например, если он не выпадает сам или создает проблемы. Важно выполнять процедуру только в стоматологической клинике: самостоятельное раскачивание, выдергивание нитью и другие устаревшие методы очень опасны – они могут привести к серьезному инфекционному процессу и отлому корня. А это грозит воспалением, абсцессом и другими последствиями.

Молочные зубы принимают участие в развитии лицевых костей черепа и лицевой мускулатуры в процессе жевания. К тому же они сохраняют пространство для постоянных зубов. Потому очень важно беречь временные зубы до тех пор, пока они не выпали самостоятельно. Для этого нужно выполнять гигиену ротовой полости ребенка, правильно питаться и лечить заболевания. Но это возможно не всегда, и молочные зубы нередко нужно удалять.

Еще 20 лет назад молочные зубы никто не стремился сохранять – их удаляли даже при самом незначительном дискомфорте. Сегодня стоматологи в полной мере осознают важность их сохранения и своевременно лечат кариес, пульпит и другие заболевания. Удаляются только те зубы, которые могут оказать негативное влияние на ткани, где расположены зачатки коренных зубов, или же мешают здоровому развитию постоянных. Это, в свою очередь, может нарушить прикус и вызвать другие проблемы – изменить симметрию лица и даже нарушить осанку. Именно поэтому в нашей клинике к процедуре удаления зуба ребенку обязательно привлекается детский ортодонт, который закладывает анатомически правильное выстраивание зубных рядов. Наши маленькие пациенты имеют возможность пройти стоматологическое лечение в комфортных условиях, совершенно без боли и дискомфорта. Чтобы создать положительный эмоциональный настрой, мы используем проверенную и «вкусную» анестезию – обезболивающие гели с фруктовыми вкусами. Все процедуры проводятся таким образом, чтобы у детей не оставалось негативных воспоминаний о посещении стоматолога и страха на всю жизнь. Ведь именно страх перед стоматологией является одной из главных причин позднего обращения к специалисту.

Наши стоматологи всегда готовы помочь в удалении зубов детям всех возрастов, когда на смену молочному зубику уже лезет постоянный. Процедура проходит комфортно и безопасно для малыша. Цена услуг зависит от применяемого метода удаления, сложности подготовки и состояния ротовой полости ребенка. Точно рассчитать стоимость мы сможем только после консультации. Ждем вас в одной из клиник Dental Luxury в Москве – записывайтесь по телефону или на сайте.

Как проходят процедуры

Процесс удаления молочного зуба определенным образом отличается от удаления постоянных зубов. Он имеет свою специфику:

• особенности анатомии растущей челюсти малыша;

• меняющийся прикус;

• тонкие стенки лунок;

• существенное расхождение корней;

• возможное наличие пробивающихся зачатков постоянных зубов.

Именно по этой причине стоматологу нужно подходить к процедуре максимально осторожно, чтобы не травмировать зачатки постоянных зубов. Также важно взвесить все возможные последствия, которые могут развиться после удаления молочного зуба – атрофию альвеолярного края или образование костного рубца. Если травмировать зоны роста, нарушится процесс формирования челюстей малыша, и у него возникнут сложности с пережевыванием пищи из-за неправильного роста коренных зубов. В результате этих процессов ребенок будет чаще использовать резцы, что приведет к их ускоренному стачиванию и быстрому износу, а также разным повреждениям. Правильное жевание создает все условия для нормального развития костно-лицевого скелета, поскольку недостаточное получение нагрузки на жевательные мышцы может нарушить рост коренных зубов.

Наша задача заключается в том, чтобы все процедуры в ротовой полости выполнялись с максимальным комфортом для ребенка. Именно поэтому мы используем современные методы обезболивания:

• поверхностное, когда препарат в виде геля наносится на десну;

• местное – препарат вводится под слизистую;

• седация закисью азота – предшествует местной анестезии для уменьшения тревожности.

Сохранению молочных зубов мы уделяем главную роль в лечении, ведь они имеют большое значение в формировании прикуса и развитии челюстного аппарата. Поэтому мы стремимся сохранять их самыми разными способами вплоть до прорезывания постоянных. В норме молочные зубы у ребенка выпадают сами, но есть случаи, когда удаление выполняется по показаниям.

Обезболивание. Врач самостоятельно выбирает метод анестезии, в зависимости от сложности ситуации и степени тревожности ребенка. В большинстве случаев используется местное обезболивание с применением замораживающих гелей. В сложных случаях, которые требуют продолжительного вмешательства, будет предложена седация.

Используя специальные щипцы, врач аккуратно удаляет зуб. Такой инструмент позволяет минимизировать давление на зачаток постоянного зуба и не раскрошить хрупкий молочный.

Антисептическая обработка раны. Так останавливается кровотечение и предотвращается инфицирование.

• Запущенный кариес, когда зуб сильно разрушен и его невозможно восстановить.
  • Образование кисты у основания молочного зуба, пульпит и периодонтит.
  • Молочный зуб давно расшатался, но не «спешит» выпадать. Это создает особый дискомфорт для малыша и может стать причиной воспалительных процессов в десне.
  • Молочный зуб прочно держится и создает препятствие для роста постоянного зуба. Это нарушает зубной ряд и становится причиной формирования неправильного прикуса.
  • Зуб серьезно травмирован – появились сколы или трещины, поврежден корень.
  • Рекомендации ортодонта – требуется удалить один или несколько молочных зубов, чтобы сформировать правильный прикус и ровный зубной ряд.
  • Лишний (сверхкомплектный) зуб. Довольно редкая ситуация в практике врачей.
Когда удаление зубов детям противопоказано
  • Острые стадии простуды и гриппа.
  • Любые инфекционные заболевания.
  • Кандидоз, гингивит в стадии обострения.
Результаты лечения
  • здоровая и красивая улыбка;
  • правильное формирование зубного ряда;
  • отсутствие проблем с прикусом;
  • устранение боли и дискомфорта;
  • создание нормальных условий для роста и развития постоянных зубов.
Цыреторова Ольга Александровна
Детский стоматолог