Лечение осложненного кариеса постоянного зуба у детей
Лечение осложненного кариеса постоянного зуба методом глубокой ампутации пульпы
Лечение осложненного кариеса постоянного зуба биологическим методом (с применением Биодентина, МТА)
Лечение осложненного кариеса постоянного зуба у детей

При отсутствии своевременного лечения кариес у ребенка может быть осложнен пульпитом,  периодонтитом и другими патологиями. Часто такая патология сопровождается – сильными болями, которые невозможно терпеть. Позаботиться о здоровье своих детей можно, записавшись на лечение осложненного кариеса у ребенка к опытным детским стоматологам клиники Dental Luxury Clinic.

На ранних стадиях течение кариеса практически бессимптомное. К тому же нередко дети игнорируют боль, особенно если она не интенсивная, повышенную чувствительность к горячему или холодному. Поэтому обращаются к врачу только тогда, когда кариес осложняется пульпитом или периодонтитом. Детские стоматологи клиники Dental Luxury Clinic в Москве проводят лечение глубокого кариеса у детей профессионально и безболезненно, с комфортом для маленьких пациентов. Использование современных методов и последних достижений мировой стоматологии позволяет нам спасти даже сильно разрушенный зуб, вернуть ему функциональность и эстетику. Живая пульпа формирует вторичный заместительный дентин и защищает пульпарную камеру от проникновения инфекции. Поэтому даже при запущенном кариесе мы можем не удалять нерв, если инфицирование не затронуло пульпу и ребенок не жалуется на острую или пульсирующую боль.

Осложненный кариес – это распространение воспалительного процесса на зубной нерв (пульпит), связки зуба (периодонтит) или костную ткань (гранулема, киста). Мы занимаемся лечением у детей осложненного кариеса таких форм как:

• Пульпит. Возникает, когда твердые ткани разрушены кариесом и инфекционные процессы достигли пульпы – мягкой ткани, которая содержит нервы и сосуды. Тонкий слой эмали, широкие дентинные каналы способствуют быстрому распространению инфекции. Характерным признаком являются боли в ночное и вечернее время, во время еды, от холодного и горячего. При ухудшении состояния может появиться отечность, повышаться температура, боль становится более сильной и длительной.

• Периодонтит – воспалительное заболевание окружающих корень зуба тканей. Как правило, у детей он протекает бессимптомно, с минимальными болевыми ощущениями. Только при остром течении у ребенка может повыситься температура тела, появляется головная боль, недомогание, отечность мягких тканей, припухлость лица в области причинного зуба, самопроизвольные длительные боли. Также часто возникает подвижность зубов, могут увеличиться лимфоузлы. При отсутствии лечения организм пытается сам справиться с инфекцией и формирует оболочку из защитных тканей. Образуется гранулема, которая со временем может увеличиться и перерасти в кисту.

• Гранулема. Возникает при бессимптомном течении периодонтита. Костная ткань вокруг корня полностью размягчается и атрофируется, на его верхушке формируется гнойный мешок.

• Киста. Она развивается из гранулемы и представляет собой плотную капсулу с гнойным содержимым.

При любом виде осложненного кариеса, мы делаем все возможное, чтобы сохранить зуб. Если это невозможно, проводим хирургическое лечение: удаление пораженного зуба, с последующей консультацией стоматолога-ортодонта или стоматолога-ортопеда.

Как проходят процедуры

Лечение осложненного кариеса у детей проводится с учетом типа патологии и того, какой участок воспален. Маленьким пациентам с пульпитом показана консервативная терапия или же пульпэктомия – удаление пульпы. Иногда можно обойтись медикаментозным лечением нерва зуба. Для этого кариозную полость вскрывают и обрабатывают, зуб изолируют коффердамом, затем ставят “лечебную” прокладку и временную пломбу. На протяжении 10-14 дней пациенту требуется динамическое наблюдение за зубом. Далее на повторном осмотре врач стоматолог оценивает жалобы, состояние временной пломбы и зуба, делает контрольное рентгенологическое исследование, при положительной динамике и отсутствии жалоб, можно ставить постоянную пломбу и обязательное рентгенологическое исследование пролеченного зуба через 6, 12 месяцев. Зачастую в результате осложненного кариеса гибнет пульпа, тогда врач ее удаляет и заполняет корневые каналы при помощи специальных составов.

При развитом периодонтите также препарируют кариозную полость и удаляют пульпу. После этого каналы расширяют, обрабатывают антисептическими растворами и пломбируют. При необходимости пациент проходит курс антибиотикотерапии.

Началу лечения осложненного кариеса предшествует тщательная диагностика. Стоматологи проводят осмотр ротовой полости ребенка, выслушивают жалобы,  обязательно используют рентгенологические методы исследования (RVG, КЛКТ) зубов. После постановки диагноза подбирается анестезия. Обезболивание – важный аспект лечения детей. Для нас важно, чтобы все процедуры проходили без боли и какого-либо дискомфорта, иначе ребенок с детства будет бояться стоматологов и у него будет рефлекторный страх перед болью.

Возможно лечение с использованием нескольких видов обезболивания:

• Местная анестезия – обезболивающий укол. Чтобы введение препарата не доставляло боли, перед инъекцией мы наносим на десны анестезирующий местный гель. Поэтому ребенок вообще ничего не почувствует. Иногда к местной анестезии мы добавляем поверхностную седацию – закиси азота (ЗАКС, представляет собой газовую смесь оксида азота (N2O) с кислородом (O2). ЗАКС легко переносится, у него практически мгновенный эффект, его можно использовать в различных дозировках, не рискуя развитием аллергической реакции. Ребенок остается в сознании.

• Лечение кариеса постоянного зуба у ребенка под общим наркозом используется только  в тех случаях, когда нужно за один визит пролечить много зубов, кариес сильно осложнен, у малыша низкий болевой порог или аллергия на местную анестезию.

Безопасно и безболезненно провести лечение осложненного кариеса по оптимальной цене можно у нас. Будем рады видеть вас в одной из клиник Dental Luxury Clinic в Коммунарке или в Переделкино. Можно выбрать, какая ближе, и записаться на консультацию. Детская стоматология в Dental Luxury Clinic – это всегда прогнозируемые результаты, отсутствие боли и дискомфорта, качественное лечение даже в сложных случаях. Уточнить цены и записаться на прием можно по телефону или на сайте.

Диагностический комплекс. Составления плана лечения.

Обезболивание безопасными препаратами.

Изоляция зуба коффердамом, препарирование кариозной полости, удаление размягченного дентина, восстановление разрушенных стенок постоянным пломбировочным материалом.

При серьезном поражении и высоком риске пульпита — депульпирование и медикаментозная обработка каналов, с последующим постоянным пломбированием корневых каналов и зуба.

Если есть шансы сохранить пульпу зуба, выполняется изоляция пульпарной камеры “лечебной” прокладкой, с последующим покрытием временной или постоянной пломбой.

Пломбирование зуба композитной светоотверждаемой пломбой. Шлифовка и полировка реставрации.

Консультация смежных специалистов (стоматолог-ортодонт, стоматолог-ортопед).

• острый и хронический пульпит;
  • периодонтит;
  • гранулема;
  • киста.
  • Острые стадии простуды и гриппа.
  • Любые инфекционные заболевания.
  • Гингивит в стадии обострения.
Результат лечения
  • красивая и здоровая улыбка;
  • улучшение жевательных функций и работы зубочелюстного аппарата в целом;
  • сохранение собственного зуба.
Примеры работ
До
После
Фото до Фото после
Проблема
В данном клиническом случае, мы видим, что зуб ранее уже был лечен. Но спустя несколько лет, под пломбой образовался кариес, который начал беспокоить нашего юного пациента- это проявлялось реакцией при приеме пищи на сладкое и кислое. Поэтому, если у вас возникают такие ощущения-это повод обратиться к вашему доктору.
Решение
Мы изолировали зуб от попадания слюны, убрали всю старую пломбу, отчистили зуб от возникшего под ней кариеса, медикаментозно обработали и выполнили реставрацию зуба, которая прослужит долгие годы.

Похожие услуги