850 рублей
Анестезия инфильтрационная, проводниковая
Анестезия инфильтрационная, проводниковая (повторная)
О направлении

Каждый второй человек, которому пришлось столкнуться с зубной болью, не решается на своевременное обращение за помощью к стоматологу. И причина этому — элементарный страх перед болезненными ощущениями в ходе лечебных процедур. Если еще 20 лет назад лечение зубов неразрывно связывали с невыносимой болью, то сегодня это практически безболезненная процедура. Анестезия при лечении зубов стала одним из главных этапов терапии. Без нее не выполняется практически ни одна манипуляция в стоматологии. Однако это и один из самых опасных этапов лечения, потому что требует знаний не только по топографии определенного участка и методике проведения, но и по фармакологии, физиологии, терапии. Проведение обезболивания имеет очень много особенностей: анатомических, физиологических и возрастных. Очень важно правильно выбрать клинику и доверить свое здоровье профессионалам.

Обезболиванию в стоматологии Dental Luxury Clinic всегда уделяется особое внимание. Для нас важно эффективно устранять патологические процессы в ротовой полости, при этом не допуская даже малейшего стресса у наших пациентов, не дать им почувствовать даже незначительную боль, избежать стоматофобии — страха стоматологического лечения, в будущем. Для этого мы используем безопасные и эффективные способы как местного, так и общего обезболивания.

Лечение зубов под инфильтрационной, проводниковой анестезией
Анестезия в стоматологии: когда применяется, кому противопоказана

В тканях наших зубов сконцентрировано огромное количество нервных окончаний, их в несколько раз больше, чем на коже. Зубные нервы обладают высокой чувствительностью и проводимостью болевых ощущений. Именно поэтому зубная боль считается самой сильной из всех. Выполняя лечение зубов, врач должен правильно подобрать и ввести анестетик, иначе пациенту не избежать болевых ощущений.

Ощутив боль, человек может резко дернуться, что приведет к поломке инструмента или повреждению тканей ротовой полости. Некоторые пациенты, не сумев преодолеть боязнь инъекций, хотят обойтись без обезболивания. Это большая ошибка, ведь на зубную боль организм может отреагировать непредсказуемо.

Во-первых, болевые ощущения способствуют выработке адреналина, что приводит к учащенному сердцебиению. Во-вторых, сразу поднимаются артериальное давление и уровень глюкозы в крови.

В стоматологии лечение зубов под анестезией необходимо в следующих случаях:

• лечение глубокого кариеса, поскольку манипуляции в этом случае всегда затрагивают глубокие слои дентина;
  • депульпирование (удаление нерва) — частая операция, особенно при запущенном кариесе;
  • операции по удалению зуба;
  • любые хирургические вмешательства в полости рта — наложение швов, удаление новообразований;
  • подготовка зубов к протезированию или имплантации.

Также обезболивающие препараты используются при лечении среднего кариеса.

Но нужно учитывать и ограничения. Перед выполнением любых вмешательств или применением анестезии стоматолог тщательно опрашивает пациента, собирает анамнез для исключения противопоказаний. На выбор препаратов для обезболивания влияют недавно перенесенный инсульт, наличие сахарного диабета и хронических заболеваний сердца, а также аллергия на те или иные лекарственные средства.

Особое внимание мы уделяем маленьким пациентам. У детей лечение зубов под анестезией — единственно возможный вариант комфортно вылечить патологию. Опытные стоматологи нашей клиники найдут подход к любому ребенку, проведут психологическую подготовку, выполнят обезболивание максимально безболезненно и деликатно. Для очень впечатлительных малышей или детей, которые недостаточно осознают, что с ними будут делать, оправдано использование седативных веществ.

Для достижения максимального эффекта от применения анестезии и для предотвращения серьезных негативных последствий, перед посещением стоматолога достаточно придерживаться простых рекомендаций:

• Женщинам не нужно планировать поход к стоматологу во время менструации.
  • За сутки до выполнения лечебных процедур следует воздержаться от употребления алкоголя. Совмещение спиртного и анестетиков в организме может ухудшить ситуацию.
  • Если наблюдается плохое самочувствие, особенно связанное с ОРВИ, лучше перенести ранее запланированные лечебные процедуры. Затруднение носового дыхания, отек в области горла — первые признаки инфекции, а манипуляции в ротовой полости ситуацию только усугубят.
  • Перед приёмом стоматолога обязательно необходимо плотно поесть.
  • Если Вы принимаете какие-либо препараты по назначению врача, скажите об этом своему стоматологу. Он будет вам очень благодарен, если Вы скажете ему названия и дозировку препаратов.
  • Если у Вас есть какие-либо заболевания сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет, вы сильно волнуетесь или у вас повышенная тревожность, то лучше проходить лечение у стоматолога в первой половине дня.

В Dental Luxury Clinic мы применяем разные виды обезболивания, в частности проводниковую и инфильтрационную анестезию зуба.

Инфильтрационная анестезия зуба

Инфильтрационная анестезия — разновидность местного обезболивания. Пациенты часто называют ее «замораживанием». Именно этот метод чаще всего используется при удалении кариозных тканей и зубов, лечении каналов. Раствор вводят в ткани операционного поля, где он блокирует передачу нервных импульсов в этом участке.

Такой тип обезболивания выполняется перед проведением хирургических операций на зубах, челюстях и мягких тканях лица. Раствор вводят инъекционно. Обезболивание может быть прямым или косвенным. При прямом методе препарат воздействует непосредственно на место проведения операции, а при косвенном — на область вокруг него. Последний чаще используется для верхней челюсти.

Мы используем несколько видов инфильтрационной анестезии:

• Внутрикостная — используется при отсутствии гнойных заболеваний. Средство вводят непосредственно в кость между зубами, поэтому такой метод особенно эффективен для удаления зубов.
  • Интралигаментарная — введение обезболивающего средства между корнем зуба и костью. При наличии гнойных заболеваний периодонта этот метод становится невозможным.
  • Внутриканальная — раствор вводится непосредственно в пульпу зуба.
  • Интрасептальная анестезия необходима для выполнения сложных операций и работы с маленькими пациентами. Иглу вводят в межзубную костную перегородку, что позволяет безболезненно провести операции по удалению кист, гранулем, абсцессов.

Выбор в пользу того или иного способа делает врач, основываясь на индивидуальных особенностях здоровья пациента.

Проводниковая анестезия зуба

Проводниковая анестезия зуба — это метод местного обезболивания, при котором анестетик вводится иглой в участок рядом со стволом нерва. Чувствительность в этом участке челюсти снижается, благодаря чему становится возможным безболезненное выполнение хирургических операций.

В результате введения препарата происходит блокада нерва или группы нервов. Болевой сигнал не передается в мозг, потому пациент не чувствует боли. Очень важно ввести раствор именно в ту зону, которая будет подвержена хирургическому вмешательству. Пациент останется в сознании и сможет ощущать механическое действие на ткани, но болевой сигнал от конкретной области не поступает. Эффект может длиться около 1-2 часов, чего вполне достаточно для большинства стандартных стоматологических манипуляций.

Зачастую мы используем проводниковую анестезию для выполнения следующих манипуляций:

• удаления одного или нескольких зубов;
  • удаления абсцессов и новообразований;
  • лечения глубокого кариеса и заболеваний пародонта;
  • лечения травм челюсти;
  • ортопедических операций.

В зависимости от клинической ситуации, раствор вводят либо в десну, либо в мышцы лица. Противопоказаниями к использованию такого типа анестезии могут стать аллергия на препараты, наличие инфекционных заболеваний и детский возраст.

Какой бы метод обезболивания мы ни выбрали, процедуры пройдут с минимальным дискомфортом для вас. Цена лечения рассчитывается индивидуально и зависит от способа обезболивания, сложности и объема проводимых манипуляций. Точно рассчитать стоимость мы сможем только после консультации. Ждем вас в одной из клиник Dental Luxury Clinic в Москве: в Коммунарке или в Переделкино. Выбирайте, какая вам ближе, и записывайтесь на прием.

Силуянова Елена Владимировна
Анестезиолог-реаниматолог